ИСТОРИЯ ЦИНКА
ЦИНК ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАМЕНИМЫМ МЕТАЛЛОМ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ УЖЕ БОЛЕЕ 200 ЛЕТ.
ИСТОРИЯ ЦИНКА

Использование цинка в строительстве стремительно увеличивалось с тех пор, как появилась возможность его прокатки в листы. До того как он стал широко применяться как строительный металл, цинк использовался в составе латунных сплавов с медью. Латунь применялась еще в 3000 году до нашей эры в Вавилонии и Ассирии, а также в Палестине в период с 1400 по 1000 годы до нашей эры.

Жители Индии и Китая одними из первых освоили методы плавки и очистки цинка. Однако полноценное выделение чистого цинка произошло лишь спустя почти 1700 лет, когда немецкий химик Андреас Сигизмунд Маргграф в XVIII веке получил его в чистом виде. Происхождение названия «цинк» остается неизвестным; существует предположение, что оно происходит от персидского слова «sing», означающего «камень».

Благодаря процессу прокатки цинка, разработанному в 1805 году, металл стал пригоден для использования в качестве кровельных покрытий и водостоков. Он быстро стал привлекательной альтернативой дорогой меди и тяжелым свинцовым листам. Первые цинковые заводы были открыты в Силезии и Бельгии, где находились крупные месторождения цинковых руд. Процесс прокатки, тогда еще называемый дроблением, позволял получать материалы разной толщины: чем больше листов скатывалось вместе, тем тоньше становился продукт. Именно отсюда возникла нумерация цинка: Цинк 12, Цинк 14 и Цинк 16 остаются наиболее распространенными толщинами. В то время было невозможно точно гарантировать конечную толщину с миллиметровой точностью. Сегодня титано-цинковые листы производятся исключительно методом прокатки полосы, что позволяет достигать точности до сотых долей миллиметра. Толщина цинка 12 составляет 0,65 мм, цинка 14 — 0,80 мм, а цинка 16 — 1,10 мм.

РАННИЕ ВЛИЯНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Первое известное использование цинка в качестве кровельного материала относится к церкви Сен-Бартелеми в Льеже, построенной в 1811 году. Однако наибольшее влияние на развитие цинка как строительного металла оказала Франция. В середине XIX века население Парижа быстро росло, и по поручению Наполеона III градостроитель Осман разработал масштабный план реконструкции города. В рамках этого проекта он выбрал цинк для кровли многочисленных новых зданий, что стало символом современной архитектуры того времени. Сегодня многие мансардные крыши из цинка доминируют в городском облике Парижа. Этот новый архитектурный стиль затем распространился и в другие страны, включая Нидерланды, где буржуазия переняла французский стиль. Виллы, отели и общественные здания во многих городах, таких как Гаага и Амстердам, получили цинковые кровли, что свидетельствует о популярности этого материала в европейской архитектуре.

В прошлом титан-цинк считался достаточно хрупким материалом, однако сегодня он служит залогом долговечности. В XVIII веке содержание свинца в примерно 1,4% делало материал склонным к растрескиванию. Современные технологии позволяют избежать этой примеси, применяя электролитическую очистку с добавлением титана и меди, что значительно повышает стабильность и прочность материала.

Ранее предпочтительным методом монтажа была рифленая кровля, однако эта технология создавала значительные напряжения в материале, что приводило к появлению трещин. Другим распространенным способом была ромбовидная цинковая черепица с замковым соединением, которая использовалась преимущественно на крутых скатах крыш. Поэтому традиционные мансардные крыши часто покрывались этими цинковыми листами на крутых склонах и облицовывались рифленой укладкой на более пологих сторонах. Современные кровельные системы отличаются разнообразием конструктивных решений. Благодаря высокому качеству титан-цинка RHEINZINK, обеспечивающего долговечность и безопасность, проектировщики и архитекторы имеют широкие возможности для разработки индивидуальных комплексных решений. В качестве примеров можно привести системы с двойным стоячим фальцем или угловым стоячим фальцем.

РАЗНООБРАЗИЕ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ

Кроме использования в кровельных работах, цинк нашел широкое применение в строительстве и в других областях. До XIX века водосточные желоба в основном изготавливались из дерева, а иногда покрывались свинцом для увеличения их долговечности. Такой подход требовал тяжелых и трудоемких строительных работ, а также регулярного ухода. С появлением цинка необходимость в таких мерах отпала, поскольку этот металл обеспечивал более прочное и долговечное решение.

Непревзойденный внешний вид, долговечность и пластичность делают натуральный цинк популярным материалом для оформления фасадов. Фасадные системы из титан-цинка придают зданию современный металлический облик и создают стильные акценты, улучшая его внешний вид. Современные решения не только привлекают внимание, но и эффективно защищают здание от воздействия погодных условий. Кроме того, такие конструкции обеспечивают теплоизоляцию, что способствует снижению энергозатрат.

В конечном итоге цинк стал одним из наиболее широко используемых материалов в строительстве. Водосточные желоба и дождевые трубы успешно демонстрируют свою надежность уже на протяжении десятилетий, а иногда и столетий. Этот материал часто встречается на крышах исторических городов, но его применение не ограничивается только старинной архитектурой — он активно используется и в современной. От небольших мансардных окон до крыш церквей и фасадов офисных зданий — цинк предоставляет широкие возможности для разнообразных архитектурных решений. Особенно популярным он стал в 90-х годах прошлого века, когда архитекторы начали активно использовать его для облицовки фасадов. Это привело к появлению новых систем, в том числе предварительно патинированного цинка, который придал материалу новую жизнь и расширил его применение.